(342) 278-49-78
выезд мастера по ремонту стиральных машин в любой район г. Перми
с 10:00 до 20:00
11.01.2020

Замена подшипников бака в стиральной машине Hotpoint-Ariston Aqualtis (неразборный бак)

Этот пост посвящен замене подшипников в неразборных баках стиральных машин Ariston Aqualtis, но он будет актуальным и для неразборных баков других стиральных машин.

Уже более 10 лет многие производители "радуют" неразборными баками в своих стиральных машинах. 

Расскажем, как такие баки чинят в нашей мастерской. Но предупредим, что не все клиенты смогут повторить это у себя дома.

 

 

"Начало пути" - снимаем верхнюю крышку со стиральной машины и видим бак (большая пластиковая емкость серого цвета, занимающая почти весь внутренний объем стиральной машины). Вот именно его и придется снимать. 

Вот только чтобы его снять, сначала придется открутить все остальное навесное оборудование. Сам бак снимается через верх. То есть вдумчиво отключаем и снимаем всё, что может помешать достать бак. 

 

 

Надеемся, что Вами все проделано правильно и ничего не сломано в навесном оборудовании. Будьте аккуратны и с незнакомой техникой используйте принцип "лучше лишний раз подумать, чем лишний раз что-нибудь сломать". 

В общем, если у Вас все получилось, то на выходе у получится снятый бак, готовый к замене подшипников. 

 

 

 

В интернете можно найти несколько вариантов реза этого бака. Но, исходя из опыта, лучше всего (если есть такая возможность на конретном баке) резать не по шву, а по передней стенке. Правда, сразу же оговоримся, что для качественного проведения такой работы требуется немалый опыт, ну и аккуратность, конечно же. Инструментом для такой работы лучше всего использовать реноватор.

 

  

При снятии шкива возможны некоторые сложности, т.к. он посажен на фиксатор резьбы. Вал барабана также достаточно плотно стоит в внутренних кольцах подшипников бака. Преодолеваем трудности, снимаем шкив и достаем барабан.

 

 

Далее приводим в порядок вал и, в особенности, латунную посадочную втулку под сальник. Не стоит забывать, что если сальник подшипников бака будет скользить по неровной или даже просто по грязной втулке, то его срок жизни будет существенно меньше. Фото слева - вид вала и втулки до чистки. Справа - после проведения работ. Вал очищен и втулка блестит как зеркало.

 

 

Чистим внутреннюю поверхность бака. Идеальная чистота здесь не обязательна, но лишняя грязь ни к чему. Слева - было, справа - стало.

 

 

Извлекаем старые подшипники и сальник. На фото можно обратить внимание на то, что один из подшипников выглядит не так плохо. Поддаваться на это обманчивое впечатление нельзя. Как правило износ есть в обоих подшипниках. Просто подшипник большего размера стоит рядом с сальником и на него при износе сальника начинает попадать вода. А малый подшипник стоит подальше и воды даже при изношенном сальнике на него попадает мало. Будем менять оба подшипника и сальник.

 

  

Тщательно убираем грязь и отложения с посадочных мест подшипников и сальника. В случае, если старые подшипники рассыпались от износа или при демонтаже, проверяем отсутствие в посадочных местах оставшихся внешних обойм подшипников.

 

  

Места под подшипники смазываем для снижения нагрузки на подшипники при их установке. А вот посадочное место под сальник в баке не должно содержать смазку, т.к. сальник по внешнему диаметру должнен плотно сесть и ни в коем случае не проворачиваться. Подшипники при установке мы запрессовываем, а не используем ударную технику (не заколачиваем). Запрессовка подшипника позволяет свести к нулю вероятность повреждения детали при установке. На левом фото - уже установленный новый внутренний подшипник, на правом - новый внешний подшипник.

 

 

Смазываем втулку под сальник и вал барабана специальной водостойкой смазкой для сальников. Это продлит срок службы сальника и подшипников, а также облегчит установку вала.

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных